Для перевозки тяжелых грузов с нестандартными размерами нужно купить трал – специальный полуприцеп, конструкция которого не оснащается бортами. Они могут транспортировать габаритную технику, строительное оборудование и материалы, с чем не справится ни один другой грузовик.
Характеристики тралов
Конструкция трала-полуприцепа – максимально простая. Она составлена из трех основных элементов:
- Платформа. Есть два виды – низкая или высокая, бывает стандартной и раздвижной (увеличивается свободная площадь).
- Колесная база. Количество осей отличается, в зависимости от модели. Чем больше колес, тем выше грузоподъемность, и нагрузка равномернее распределяется на платформе.
- Дышло – седельно-сцепное устройство, которое соединяет полуприцеп с тягачом.
Автомобили-тралы, которые предлагают на сайте patron-auto.com, выпускаются с четырьмя типам подвески:
- Рессорная. Универсальный и самый распространенный вариант.
- Пневматическая. Чаще всего используется для низкорамных прицепов.
- Гидравлическая. На габаритных тралах-тяжеловозах.
- Балансирная. Встречается редко – обычно, на полуприцепах-тралах с высокой платформой (90 см и выше).
Одна из ключевых особенностей тралов – центр тяжести располагается очень низко. Благодаря этому риск опрокидывания минимальный, что повышает уровень безопасности в момент передвижения.
Полуприцеп трал купить в Украине можно:
- Легкий (максимальная грузоподъемность – 25 тонн).
- Средний (до 45 тонн).
- Тяжелый (45-110 тонн).
- Сверхтяжелый (110+ тонн).
Легкие, средние и тяжелые тралы могут использоваться в разных отраслях. Ими перевозятся:
- танки, БМП и другая техника военного назначения;
- тракторы, комбайны, экскаваторы;
- габаритное неразборное оборудование.
Тралы из категории «сверхтяжелые» более известны, как «тяжеловозы». Нужны они для транспортировки катеров, летательной техники и прочих объектов больших габаритов.
Варианты погрузки
Прицепной трал купить можно с передней или задней погрузкой. В первом случае придется отстегнуть гусек тягача от полуприцепа, что снизит наклонный угол платформы. Самоходная техника самостоятельно заезжает и съезжает с трала.
Полуприцепы-тралы с задней погрузкой – более популярные. В задней части есть сдвижные аппарели с механической или гидравлической системой. Угол наклона составляет 180, что удобно для техники с меньшим просветом.